Помещения и оборудование
Согласно приложению к лицензии на образовательную деятельность ГБУ ЦППМСП Выборгского района имеет право ведения образовательной деятельности по следующим адресам:
194017, Санкт-Петербург, Костромской пр., д.7.лит А, пом.1-Н;
В помещениях ГБУ ЦППМСП оборудована специальная предметно развивающая среда, обеспечивающая коррекционно - развивающее обучение, которое включает:
специфическое оборудование, материалы различного функционального назначения, учебную литературу, дидактические пособия.
Коррекционно-развивающая среда Центра - это комплексный системный,
вариативный, пластический меняющийся механизм непрерывной психолого – педагогической помощи ребенку.
Два помещения для консультаций, три рабочих кабинета для школьников, методический кабинет структурного подразделения «Логоцентр», по направлениям деятельности сформирована методическая зона профилактики правонарушений (в накопителях, указанной зоны обобщены и систематизированы рабочие материалы специалистов по направлениям работы), конференц-зал, архив ТПМПК, архив текущей документации ГБУ ЦППМСП, зона ГО и ЧС оснащена информационными стендами: «Осторожно терроризм», «Первая медицинская помощь», «Умей действовать при пожаре», «Действия при пожаре», планом эвакуации при пожаре, средствами индивидуальной защиты, регистратура.
Летом 2016 года в учреждении проводился косметический ремонт: окраска стен, работы по подготовке к началу учебного года.
Помещения образовательного учреждения выглядит профессионально, современно и удобно.
194223, Санкт-Петербург, ул. Орбели, д.31, лит О, часть зд.1-Н(17-35).
Пять рабочих помещений для дошкольников, одно из них оборудовано под лекотеку, в которой дети занимаются совместно с родителями.
Уголок ГО и ЧС, регистратура.
Все кабинеты и подсобные помещения, по данному адресу оснащены мебелью комфортной для детей дошкольного возраста.
На базе дошкольного отделения работают методическое объединение дошкольных педагогов-психологов и «Школа успешного родителя».
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектах спорта нет.
Специальных технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются.
Зона ресепшен - предназначена для ожидания и выполняет функцию своеобразной приемной, где обращающиеся к специалистам могут удобно устроиться и подождать. Так же в зоне ресепшена организованно хранение карт сопровождения. Информационные стенды, красочные детские журналы и другие материалы, позволяют с пользой провести время. |
|
Кабинеты педагогов-психологов оснащены необходимым современным оборудованием: материально-техническое оснащение кабинета педагога-психолога включает: учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики познавательной и эмоциональной сфер личности, поведения; методики с необходимым оснащением для проведения психокоррекционной работы по отдельным направлениям); мебель и оборудование (стол и стул для психолога; шкаф для пособий и техники; уголок мягкой мебели (по возможности); рабочие места для детей); технические средства обучения; игрушки и игры (мячи, куклы, пирамиды, кубики, доски Сегена различной модификации; настольные игры); набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.д.). | |
Зона арт терапии - Одним из важных преимуществ арт-терапии в том, что искусство позволяет в скрытой символической форме изучить ситуацию и найти ее разрешение благодаря тому, что творчество – является одной из трансформирующих сил для человека. Сам процесс арт-терапии приносит удовольствие, обучает выражать свои переживания. | |
Кабинеты учителей-логопедов Обеспечивают максимальную реализацию образовательного потенциала обучающегося, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. Само пространство логопедических кабинетов оборудовано в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа развития обучающегося, с учётом особенностей и коррекции недостатков их речевого развития. Такое оснащение логопедических кабинетов обеспечивает возможность общения и совместной деятельности обучающихся и логопеда, а также обеспечивает реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ЦППМСП. Материально-техническое оснащение кабинета учителя-логопеда включает: печатные пособия (учебники по русскому языку и чтению; кассы букв и слогов; разрезные азбуки; альбом с предметными и сюжетными картинками; картинные лото; альбомы с картинками для исследования произношения звуков); мебель и оборудование (парты, стол, стул, шкаф для пособий, классная доска, зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы), стенные часы; игры и игрушки (настольные игры: кубики, мозаики, лото; игрушки, предназначенные для развития дыхания; наборы игрушек, предназначенные для развития и обогащения словарного запаса); технические средства обучения (компьютер с программным обеспечением; магнитная доска). Оснащение кабинетов учителей-логопедов соответствует требованиям развивающей предметно-пространственной среды: трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивает:
|
|
Кабинеты учителей-дефектологов Материально-техническое оснащение кабинетов учителей-дефектологов включает: учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики высших психических функций и учебных знаний; методики с необходимым оснащением для проведения коррекционной работы по отдельным направлениям); демонстрационный и дидактический материалы; учебные пособия по развитию устной и письменной речи, математических представлений, учебные тетради по предметам; мебель и оборудование; технические средства обучения; игрушки и игры. Оборудование кабинета учителя-дефектолога: — пособия: специальная литература, учебники и учебные пособия (учебники по русскому языку, математике и литературному чтению (1-4 классы); наборы загадок и текстов; рассказы в картинках; предметные и сюжетные картинки; наглядно-иллюстративный материал по развитию речи, систематизированный по темам; альбомы для обследования устной речи и ВПФ; — дидактические материалы: специальные пособия для развития мелкой моторики набор пазлов разной величины; наборы шнуровок; набор мозаики; пособие времена года; математический кубик для закрепления знаний таблицы умножения и сложения; наборы заданий по развитию ВПФ; часы, для обучения обучающихся определению времени; наборы различных слов и картинок для составления предложений; набор опорных фраз для составления рассказов; фразы с пропусками слов, различных по их грамматической принадлежности и по степени (характеру их связи с фразеологическим контекстом); наборы предложений, соответствующих различным логико-грамматическим конструкциям, и пространственные схемы предлогов; наборы слов с пропущенными буквами, тексты предложений и рассказов с пропущенными словами, тексты диктантов; наборы слов: антонимов, синонимов и омонимов; стихи, пословицы, басни с разработанными к ним вопросами, поговорки, юмористические рассказы; книги для чтения, сборники диктантов, азбуки, аудиоподборка художественных произведений; репродукции художественных произведений; — игры (соответствующие возрасту): настольно-печатные игры; пособия, развивающие мелкую моторику и пространственные представления. |
|
Зона развития моторики Моторика (лат. motus— движение) — двигательная активность организма. Навыки крупной моторики включают в себя выполнение таких действий, как переворачивание, наклоны, ходьба, ползание, бег, прыжки и тому подобные. |
|
Релаксационная зона Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Мягкое покрытие на полу, естественная зелень комнатных растений, негромкое звучание спокойной музыки - все должно способствовать снятию накопившейся усталости и раздражения. |
|
Информация о наличии объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Кабинеты ЦППМСП оборудованы для проведения практических занятий, также имеется тренинговый зал и конференц-зала для проведения групповых занятий. Помещения приспособлены для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ с учетом специфики особенностей психофизического здоровья и образовательных потребностей разных категорий обучающихся.
Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Кабинеты оснащены методической литературой для специалистов. Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не предусмотрены Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В ГБУ ЦППМСП Выборгского района Санкт-Петербурга имеются отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с педагогом-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом. Средства обучения и воспитания, используемые в ГБУ ЦППМСП Выборгского района соответствуют особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования предоставляются. Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации в рамках реализуемых образовательных программ и воспитательной работы с обучающимися с различными нарушениями. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Для разъяснения отдельных вопросов по реализуемой программе педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.
Кабинеты, в которых проводятся занятия, оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
|
Помещения ГБУ ЦППМСП Выборгского района.
Наличие кабинетов специалистов по площадкам
Площадь помещений | Кабинеты педагогов-психологов | Кабинеты учителей-логопедов | Кабинеты учителей- дефектологов | Кабинеты социальных педагогов | Всего | |
Костромской пр. д.7 | 299 кв. м. | 3 | 2 | 2 | 1 | 8 |
Орбели д.31 | 115 кв. м. | 1 | 3 | 1 | - | 5 |