Обеспечение доступа инвалидов и других маломобильных групп граждан в здание организации
Государственное бюджетное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи Санкт-Петербурга (далее-ГБУ ЦППМСП Выборгского района), расположен по адресу:
194017, Санкт-Петербург, Костромской проспект д . 7, литера А,вход осуществляется со стороны Костромского проспекта.;
194223, Санкт-Петербург, ул. Орбели, д. 31,вход осуществляется с улицы Орбели
- 194017, Российская Федерация, Северо-Западный Федеральный округ, Санкт-Петербург, Костромской пр., д. 7
- График работы: Понедельник-cуббота 10.00-19.00
- Телефон: (812) 553 18 75
- E-mail: viborpmss@bk.ru
Контактные данные специалистов, ответственных за сопровождение и оказание помощи инвалидам:
Ответственный за организацию работы по обеспечению доступности объектов учреждения -
Гурова Светлана Алексеевна, зам. директора по АХР, тел.: +7(812) 553-18-75 553-16-61
Сотрудники ГБУ ЦППМСП Выборгского района Санкт-Петербурга оказывают услуги по сопровождению инвалидов в помещениях здания, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информированию инвалида о доступных маршрутах общественно транспорта
Ответственные за оказание помощи по сопровождению лиц с ОВЗ (при необходимости) сотрудники находятся в здании. Телефон (812) 553-18-75; (812)552 51 09
- Воробей Анна Андреевна-психолог,
- Валиева Диана Халитовна, администратор,
- Платонова Татьяна Анатольевна, администратор;
Методическое пособие для обучение сотрудников ГБУ ЦППМСП Выборгского района
Приказ о назначении ответственных работников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и предоставлению образовательных услуг для инвалидов
Форма оказания услуги - на объекте
• Автостоянка (парковка) на территории организации или рядом (на расстоянии не более 50 м), наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов – отсутствуют.
СХЕМА ПУТИ ДВИЖЕНИЯ К ОБЪЕКТУ ОТ БЛИЖАЙШИХ ОСТАНОВОК ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
на Орбели (дошкольное)
- 194223, Российская Федерация, Северо-Западный Федеральный округ, Санкт-Петербург, ул. Орбели, д. 31
- График работы: Понедельник-пятница 10.00-19.00
- Телефон: (812) 552 51 09
- E-mail: viborpmss@bk.ru
Ответственные за оказание помощи по сопровождению лиц с ОВЗ (при необходимости) сотрудники находятся в здании. Телефон (812) 553-18-75; (812)552 51 09
- Алексеева Елена Владимировна, администратор,
- Ефимова Вера Михайловна, администратор
Методическое пособие для обучение сотрудников ГБУ ЦППМСП Выборгского района
Приказ о назначении ответственных работников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и предоставлению образовательных услуг для инвалидов
• Автостоянка (парковка) на территории организации или рядом (на расстоянии не более 50 м), наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов – отсутствуют.
СХЕМА ПУТИ ДВИЖЕНИЯ К ОБЪЕКТУ ОТ БЛИЖАЙШИХ ОСТАНОВОК ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В процессе организации занятий по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам обучающимся не требуется доступ к интернет – ресурсам. Официальный сайт ГБУ ЦППМСП Санкт-Петербурга содержит версию для слабовидящих.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• Размещение информации о порядке оказания услуг на официальном сайте Центра в сети «Интернет», информационных стендах при входе в Центр;
• Возможность записи на прием посредством телефонной связи и другие формы, в том числе посредством телекоммуникационной сети Internet;
• Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
• Предусмотрено дистанционное предоставление услуг (информирование, логопедическое и педагогическое консультирование);
• Реализуются дополнительные общеобразовательные программы учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов предназначенные для обучения детей с инвалидностью и детей с ОВЗ;
• Организована работа родительских клубов для родителей детей с инвалидностью и детей с ОВЗ;
• Организована деятельностьтерриториальной психолого-медико-педагогической комиссии Выборгского района (ТПМПК);
• Организована работа по реализации психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида).
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
При организации занятий, которые посещают обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации в рамках реализуемых образовательных программ и воспитательной работы.
При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Кабинеты, в которых проводятся занятия, оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор, экран, компьютер),
- интерактивные доски,
- Сенсорный детский учебно-игровой терминал с дидактическими заданиями и играми.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, специально приспособленные для использования лицами с инвалидностью и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены. Доступ к имеющимся электронным образовательным ресурсам лиц с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на общих основаниях.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Онлайн-семинары и конференции реализуются с помощью программы Яндекс.Телемост, а также на платформе Сферум
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
- Во время проведения учебных занятий, информационно-просветительских мероприятий для обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов специалистами ГБУ ЦППМСП Выборгского района используют самостоятельно разработанные презентации (форматы: ppt, pptx).
- На официальном сайте ГБУ ЦППМСП Выборгского района публикуются материалы специалистов для родителей и педагогов в форматах: видеоматериалов, презентаций, текстовых документов в формате pdf, иллюстративных материалов в форматах: png, jpg.
Cторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
В содержание дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых специалистами ГБУ ЦППМСП Выборгского района, включены ЭОР: диски с аудио логопедическими упражнениями, с тематическим музыкальным содержанием, диски с аудиосказками.
Организация питьевого режима
Питьевой режим организован по адресам: СПб Костромской пр., д.7.Орбели 31 через автоматы очитки питьевой воды Ecomaster WL2 (далее Автоматы), которые обеспечивают бесперебойное снабжение обучающихся питьевой водой в течение всего времени их пребывания в Центре.
Для обучающихся обеспечен доступ к питьевой воде под присмотром взрослого в течение всего времени их пребывания в Центре
При организации питьевого режима используются одноразовые стаканчики, контейнеры для сбора использованной посуды одноразового применения.
Информация о наличии специально оборудованных учебных кабинетов
В соответствии с характером деятельности, в ЦППМСП оборудованы кабинеты специалистов: педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов). Кабинеты приспособлены для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ разных категорий и возрастов.
Зона ресепшен - предназначена для ожидания и выполняет функцию своеобразной приемной, где обращающиеся к специалистам могут удобно устроиться и подождать. Так же в зоне ресепшена организованно хранение карт сопровождения. Информационные стенды, красочные детские журналы и другие материалы, позволяют с пользой провести время. |
|
Кабинеты педагогов-психологов оснащены необходимым современным оборудованием: материально-техническое оснащение кабинета педагога-психолога включает: учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики познавательной и эмоциональной сфер личности, поведения; методики с необходимым оснащением для проведения психокоррекционной работы по отдельным направлениям); мебель и оборудование (стол и стул для психолога; шкаф для пособий и техники; уголок мягкой мебели (по возможности); рабочие места для детей); технические средства обучения; игрушки и игры (мячи, куклы, пирамиды, кубики, доски Сегена различной модификации; настольные игры); набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.д.). | |
Зона арт терапии - Одним из важных преимуществ арт-терапии в том, что искусство позволяет в скрытой символической форме изучить ситуацию и найти ее разрешение благодаря тому, что творчество – является одной из трансформирующих сил для человека. Сам процесс арт-терапии приносит удовольствие, обучает выражать свои переживания. | |
Кабинеты учителей-логопедов Обеспечивают максимальную реализацию образовательного потенциала обучающегося, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. Само пространство логопедических кабинетов оборудовано в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа развития обучающегося, с учётом особенностей и коррекции недостатков их речевого развития. Такое оснащение логопедических кабинетов обеспечивает возможность общения и совместной деятельности обучающихся и логопеда, а также обеспечивает реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ЦППМСП. Материально-техническое оснащение кабинета учителя-логопеда включает: печатные пособия (учебники по русскому языку и чтению; кассы букв и слогов; разрезные азбуки; альбом с предметными и сюжетными картинками; картинные лото; альбомы с картинками для исследования произношения звуков); мебель и оборудование (парты, стол, стул, шкаф для пособий, классная доска, зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы), стенные часы; игры и игрушки (настольные игры: кубики, мозаики, лото; игрушки, предназначенные для развития дыхания; наборы игрушек, предназначенные для развития и обогащения словарного запаса); технические средства обучения (компьютер с программным обеспечением; магнитная доска). Оснащение кабинетов учителей-логопедов соответствует требованиям развивающей предметно-пространственной среды: трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивает:
|
|
Кабинеты учителей-дефектологов Материально-техническое оснащение кабинетов учителей-дефектологов включает: учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики высших психических функций и учебных знаний; методики с необходимым оснащением для проведения коррекционной работы по отдельным направлениям); демонстрационный и дидактический материалы; учебные пособия по развитию устной и письменной речи, математических представлений, учебные тетради по предметам; мебель и оборудование; технические средства обучения; игрушки и игры. Оборудование кабинета учителя-дефектолога: — пособия: специальная литература, учебники и учебные пособия (учебники по русскому языку, математике и литературному чтению (1-4 классы); наборы загадок и текстов; рассказы в картинках; предметные и сюжетные картинки; наглядно-иллюстративный материал по развитию речи, систематизированный по темам; альбомы для обследования устной речи и ВПФ; — дидактические материалы: специальные пособия для развития мелкой моторики набор пазлов разной величины; наборы шнуровок; набор мозаики; пособие времена года; математический кубик для закрепления знаний таблицы умножения и сложения; наборы заданий по развитию ВПФ; часы, для обучения обучающихся определению времени; наборы различных слов и картинок для составления предложений; набор опорных фраз для составления рассказов; фразы с пропусками слов, различных по их грамматической принадлежности и по степени (характеру их связи с фразеологическим контекстом); наборы предложений, соответствующих различным логико-грамматическим конструкциям, и пространственные схемы предлогов; наборы слов с пропущенными буквами, тексты предложений и рассказов с пропущенными словами, тексты диктантов; наборы слов: антонимов, синонимов и омонимов; стихи, пословицы, басни с разработанными к ним вопросами, поговорки, юмористические рассказы; книги для чтения, сборники диктантов, азбуки, аудиоподборка художественных произведений; репродукции художественных произведений; — игры (соответствующие возрасту): настольно-печатные игры; пособия, развивающие мелкую моторику и пространственные представления. |
|
Зона развития моторики Моторика (лат. motus— движение) — двигательная активность организма. Навыки крупной моторики включают в себя выполнение таких действий, как переворачивание, наклоны, ходьба, ползание, бег, прыжки и тому подобные. |
|
Релаксационная зона Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Мягкое покрытие на полу, естественная зелень комнатных растений, негромкое звучание спокойной музыки - все должно способствовать снятию накопившейся усталости и раздражения. |
|
Информация о наличии объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Кабинеты ЦППМСП оборудованы для проведения практических занятий, также имеется тренинговый зал и конференц-зала для проведения групповых занятий. Помещения приспособлены для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ с учетом специфики особенностей психофизического здоровья и образовательных потребностей разных категорий обучающихся.
Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Кабинеты оснащены методической литературой для специалистов. Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не предусмотрены Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В ГБУ ЦППМСП Выборгского района Санкт-Петербурга имеются отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с педагогом-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом. Средства обучения и воспитания, используемые в ГБУ ЦППМСП Выборгского района соответствуют особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования предоставляются. Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации в рамках реализуемых образовательных программ и воспитательной работы с обучающимися с различными нарушениями. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Для разъяснения отдельных вопросов по реализуемой программе педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.
Кабинеты, в которых проводятся занятия, оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
|
Нормативные документы:
2. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.12. 2015 № 84 –рп «О плане мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы» (в редакции от 29.08.2017 № 47-рп)
3. ФЗ № 419 от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов»
4. Конвенция о правах инвалидов
Локальные акты ГБУ ЦППМСП Выборгского района Санкт-Петербурга:
2. Порядок предоставления услуг инвалидам и маломобильным группам населения в ГБУ ЦППМСП Выборгского района Санкт-Петербурга
3. Приказ о назначении ответственных работников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и предоставлению образовательных услуг для инвалидов
4. Инструкция для специалистов ответственных за обслуживание инвалидов и других маломобильных граждан
5. Паспорт доступности для инвалидов объекта (Санкт-Петербург, Костромской проспект, д. 7, Литера А, помещение 1-Н) и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
6. Паспорт доступности для инвалидов объекта (Санкт-Петербург, ул. Орбели, д. 31, Литера. О, часть здания 1-Н) и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
7. Положение по обеспечению условий доступности для инвалидов и других малоподвижных граждан объектов и представляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в ГБУ ДО ЦППМПС Выборгского района